Советы от китайских мыслителей как стать лучше

kitajskaya mudrost
Больше контента на канале в телеграм

Некоторые популярные советы как стать лучше от классических китайских мыслителей.

Люди часто удивляются, узнав, что Конфуций, Мэн-цзы, Лао-Цзы и другие классические китайские философы не были спокойными мудрецами, проповедующими гармоничное сосуществование с миром природы. Скорее всего, они были интересными и радикальными мыслителями, которые взрывали условности общества. Они стремились сделать мир лучше, за счет расширения сферы человеческих возможностей.

Китайская прагматическая философия была основана на обманчиво маленьких вопросах, таких как: «Как ты живешь в повседневной жизни?» Философы подчеркивали, что большие изменения происходят только тогда, когда мы начинаем с мирского и выполнимого.

Прекратите искать себя.

Китайские философы скептически относятся к существованию истинного себя, особенно того, которого вы описываете в своем резюме.

Мы многогранны, наши самости развиваются, глядя наружу, во внешний мир.  Мы формируемся через деятельность и отношения. Мы по-разному ведем себя с разными людьми и в разных ситуациях. То, кто мы есть, состоит из моделей поведения и эмоциональных привычек, сформированных в течение долгого времени — но это означает, что мы также состоим из многочисленных возможностей того, кем мы можем стать.

Будьте разными.

Мы не просто те, кем мы себя считаем, мы можем все время работать над тем, чтобы становиться лучше.

Подлинность — не освобождение. Кто этот подлинный, которого вы нашли, на самом деле? Это ваше отображение в конкретный момент времени. Если вы останетесь верным этому себе и позволите ему управлять вами, то ограничите себя. Вы сможете развиться, только если признаете, что вы постоянно меняетесь. Большинство ярлыков — это шаблоны поведения, в которые мы попали, и их нужно разрывать.

Совершайте ритуалы.

Когда вы улыбаетесь, как будто вы не сердитесь, или кусаете себя за язык, вместо того, чтобы высказаться — вы притворяетесь и действуете более зрело.

Обратная сторона нашего почтения к подлинности — наше подозрение в том, что кто-то «притворяется«. Не лучше ли позволить просвечиваться вам «реальному«?

Конфуций учит, что определенные ритуалы — «как будто«, являются преобразующими, потому что они нарушают наши шаблоны поведения. Эти моменты «как будто» создают крошечный разрыв с реальностью, и поэтому они настолько ценны. Мы действуем «как будто«, мы разные, и наши чувства становятся более зрелыми. Поступая таким образом, мы преобразуемся в того, кто является добрым и щедрым, а не в того, кто выражает честные, но разрушительные чувства. Когда мы совершим эти ритуалы снова и снова, позволяя нашему поведению руководить нашими чувствами, а не наоборот, мы станем другими. Со временем, мы станем лучше.

Посмотрите на мир как на причуду.

Работайте с изменениями и обходными путями — случайными разговорами, опытом, взаимодействием, которые питают открытую жизнь.

Менций, живший в конце IV века до н.э., видел мир фрагментированным и капризным. Он советовал, что мы должны работать с изменениями и обходными путями — случайными разговорами, опытом, взаимодействиями, которые питают открытую жизнь.

Вместо того чтобы строить планы на жизнь, подход Менция означает определение траектории в движении.

Прекратите принимать решения.

Когда вы рассматриваете большие изменения, вам будет легче принять их, если вы попробуете новый смежный опыт.

Что не так с планом жизни? Когда вы планируете свою жизнь, вы принимаете решения для будущей личности, основываясь на человеке, которым вы являетесь сегодня, а не на том, кем вы станете.

Вместо того, чтобы ограничивать себя, совершая большие решения, метод Менция — в том, чтобы подойти к ним через небольшое и выполнимое. Когда вы рассматриваете изменение карьеры или, скажем, разрыв или переезд, ваше решение будет легче, если вы попробуете новый смежный опыт в малом масштабе. Обратите внимание на свои ответы на этот опыт, потому что они будут направлять вас.

Будьте слабыми.

 Смотрите на все в мире, как связанное, а не разделенное и различное. Так вы сможете быть гармоничным с другими.

Другое популярное предположение о том, что сильный победит. Нам говорят, что нужно выстоять и быть напористым в том, чего мы хотим.

Но Лаоцзы, в книге «Дао дэ цзин» выступает за силу слабости над явной силой. Пассивность не то, что он имеет в виду. Он говорит, что мы должны видеть все в мире, как связанное, а не разделенное и различное. Тогда мы сможем использовать наше понимание всех этих связей, чтобы быть созвучными с другими.

Созвучие позволяет разного рода влияния. Вместо того чтобы прямо властвовать над людьми, вы видите, как тонко изменить ситуацию. Так вы можете вести за собой других, но они не будут воспринимать вас доминирующим над ними.

Не подыгрывайте своим сильным сторонам.

Проживите жизнь как серию разрывов, ведь это то, что стремительно изменяет вас.

Нас воодушевляют открыть, наши таланты и сильные стороны, и мы принимаемся оттачивать их с самого раннего возраста. Если вы человек спортивный, вы присоединяетесь к футбольной команде; если вы всегда читаете, вы изучаете литературу.

Когда вы становитесь старше, вы развиваете эти естественные наклонности, пока они не станут частью вашей идентичности. Но слишком глубоко приняв этот образ мышления, вы прекратите делать все остальное.

Китайские философы советуют не сосредотачивать внимание на том, кем вы себя считаете, чтобы разорвать ваши предвзятые представления. Если вы думаете, что вы неуклюжи — занимайтесь танцами. Если у вас нет способности к языкам — погрузитесь во французский язык.

Цель не в том, чтобы сделать себя лучше в этих вещах, а в том, чтобы прожить свою жизнь как серию разрывов, потому что именно это стремительно изменяет вас.

Не надо быть внимательными.

Мы слышим, что осознанность поможет нам достичь мира и спокойствия в нашей быстро меняющейся жизни. Внимательность, кажется, не отличается от конфуцианского понятия обращать внимание на свои эмоциональные реакции. Но принципы внимательности, которые тиражируются, в том числе, смотреть изнутри и принимать все обособленно и не осуждая — это противоположно тому, чем является осознанность.

Конфуцианское самосовершенствование отличается. Речь идет о взаимодействии с миром и культивировании себя через это взаимодействие, через каждое столкновение и взаимодействие. Он исповедует очень активный, а не пассивный, способ культивирования себя, чтобы стать лучше.

Пересмотрите традиционное и современное.

Небольшие действия, с помощью которых вы управляете собой, наиболее важны в преобразовании себя в лучшую сторону.

Современное предположение, что мы освободились от репрессивного, традиционного мира и живем, как хотим, ограничивают наши наибольшие возможности.

Китайская книга «Путь«, говорит: «Путь, который может быть пройден, четко определенным образом, не прочный путь«.

Если вы думаете, что можете создать идеальный план для своей жизни, вы пропустили «путь».

Вместо этого, признайте, что мы сложные существа и нас постоянно тянет в разные стороны. Это происходит из-за того, что мы увеличиваем наши взаимодействия и опыт. Эти небольшие действия, с помощью которых вы управляете собой, наиболее важны в преобразовании себя и мира в лучшую сторону.

Ну, как вам китайская философия?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Эва Солар/ автор статьи

Привет, дорогая! )
Я, психолог, коуч счастья и здоровья, а еще бизнес леди. Пишу в блоге КАК ЖИТЬ В КАЙФ.

Если мы обе считаем СЧАСТЬЕМ - быть здоровой, брать от жизни по-максимуму, наслаждаясь и даря ЛЮБОВЬ, этот блог для тебя!
ПОМОГАЮ стать счастливой - любимой, уверенной, реализованной и здоровой.

Сделайте маленький вклад в развитие блога! Поделиться с друзьями: